ГУ "Отдел экономики и финансов города Жезказгана"
Официальный сайт государственного учреждения
Главная Государственное учреждение Положение государственного учреждения
Опубликовано: 17 февраля 2010 . Обновлено: 05 июля 2019
 
   УТВЕРЖДЕНО
                                                                                      постановлением акимата
   города Жезказгана
   от «17» сентября 2013 года
   №20/01
  
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учреждении
«Отдел экономики и финансов города Жезказгана»
 
  
 
               город  Жезказган
 
1.      Общие положения
 
                1. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Жезказгана» является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области формирования и развития экономической политики, государственного планирования, исполнения бюджета и управления коммунальной собственностью города.
                2. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Жезказгана» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, также настоящим Положением.
      3. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Жезказгана» является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке,  бланки установленного образца,  в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
                4. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Жезказгана»  вступает в гражданско-правовые   отношения от собственного имени.
        5. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Жезказгана» имеет право выступать стороной     гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это                                    в соответствии с законодательством.
        6. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Жезказгана» по вопросам своей компетенции  в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Жезказгана» и  другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
        7.Структура и лимит штатной численности государственного учреждения «Отдел экономики и  финансов города Жезказгана»  утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
        8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Карагандинская область, 100602город Жезказган, площадь Алаша, 1.
        9. Полное наименование государственного органа  -  государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Жезказгана».
        10. Настоящее Положение является учредительным документом
государственного  учреждения  «Отдел экономики и
финансов города Жезказгана».                                                                                                                                           11. Финансирование деятельности  государственного учреждения «Отдел экономики и финансов  города Жезказгана»  осуществляется из местного бюджета.
        12. Государственному учреждению «Отдел экономики и финансов города Жезказгана» запрещается вступать в договорные  отношения  с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями  государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Жезказгана».
      Если государственному учреждению «Отдел экономики и финансов города Жезказгана» законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные               от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

   2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
 
        13. Миссия  государственного учреждения «Отдел экономики и    финансов  города Жезказгана»: 
-             реализация на городском уровне экономического и бюджетного планирования,  способствующего достижению устойчивого экономического роста и улучшению жизненного уровня и социально-экономического   положения городас учетом стратегических целей и приоритетов государственной экономической политики;
-              обеспечение  прозрачности исполнения бюджета, ориентированного на достижение прямых и конечных результатов, а также эффективное управление городской коммунальной собственностью.
     14. Задачи:
1)         реализация государственной экономической политики в городе;
2)         разработка основных направлений социально-экономической политики и осуществление мониторинга социально-экономического развития города, участие в реализации государственной политики в сфере экономики посредством формирования Программы развития города, Прогноза социально-экономического развития на пятилетний период;
3)         формирование и реализация на местном уровне государственной бюджетной политики во взаимодействии с налоговой и денежно-кредитной политикой;
4)         обеспечение функционирования системы государственного планирования, ориентированного на результат;
5)         повышение качества планирования и  исполнения бюджета;
6)          формирование     приоритетов     при      планировании     бюджетных
инвестиций;
        7)  осуществление бюджетного мониторинга;
        8)  координация  процесса государственных закупок товаров, работ, услуг  через администраторов бюджетных программ;
     9) рациональное использование имущества городской коммунальной собственности.            
     15. Функции:
      1) разработка Программы развития города, Прогноза социально-экономического развития на пятилетний период;
2)     проведение мониторинга Программы развития города, посредствомобобщения данных исполнительных органов  города;
3)     мониторинг социально-экономического развития города;
4)     анализ  экономической ситуации и принятие всевозможных мер по развитию экономики;
5)     методологическое руководство процессом бюджетного планирования;
6)     организация деятельности бюджетной комиссии, подготовка материалов к заседаниям бюджетной комиссии;
7)     формирование городского бюджета на трехлетний период на основе ежегодных Посланий Главы государства народу Казахстана, Прогноза социально-экономического развития и Программы развития города;
8)         рассмотрение бюджетных заявок администраторов местных бюджетных  программ, финансируемых из городского бюджета, и подготовка по ним заключений;
9)         разработка проектов изменений и дополнений в бюджет на основе экономически обоснованного планирования доходов и расходов и внесение на рассмотрение бюджетной комиссии;
10)      прогнозирование доходов в местный бюджет на среднесрочный  период;
11)      подготовка докладов, информаций о состоянии экономики  города за соответствующий период;
12)      формирование перечня приоритетных бюджетных инвестиционных  проектов и  мониторинг реализации бюджетных инвестиционных проектов, подготовка отчетов;
13)      подготовка аналитической информации, справок по вопросам формирования проекта бюджета города (доходной и расходной части, межбюджетных отношений), уточнений и корректировок городского бюджета;
14)      разработка и представление акимату города проекта постановления о реализации решения сессии городского маслихата  о городском бюджете, проекта постановлений об утверждении бюджетных программ администратора бюджетных программ, не разрабатывающего стратегический план и проекта постановлений о социально-экономическом развитии города;
15)     формирование предложений по совершенствованию системы государственного управления;
16)      ведение бюджетного учета и отчетности по исполнению городского бюджета и другой отчетности установленной законодательством; 
17)      обеспечение исполнения городского бюджета;
18)      составление  и  утверждение сводного плана поступлений и финансирования, сводного плана финансирования по обязательствам                          в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан                                и предоставление в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета;
19)          осуществление мониторинга освоения средств местного бюджета посредством сбора, анализа и оценки помесячного распределения годовых сумм планов финансирования, обоснованности вносимых администраторами бюджетных программ изменений в планы финансирования, выявления причин неисполнения планов финансирования, составления отчета об исполнении бюджетных программ;
20)          осуществление оценки эффективности бюджетных программ развития при исполнении бюджета;
21)          управление бюджетными деньгами в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан посредством определения ожидаемого объема поступлений денег в бюджет в предстоящем периоде для проведения платежей;
22)          согласование утверждаемого администратором бюджетных программ плана поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) государственного учреждения, остающихся в его распоряжении;
23)          подготовка заключения по результатам проведенной администраторами бюджетных программ оценки эффективности реализации бюджетных программ;
24)          внесение изменений в помесячный график осуществления выплат по бюджетным программам (подпрограммам) с учетом прогнозных объемов поступлений;
25)          выработка предложений по дальнейшему повышению эффективности реализации, целесообразности дальнейшей реализации или сокращению бюджетных средств на реализацию бюджетных программ;
26)          принятие решения о реквизиции при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и выплата денежного возмещение за реквизируемое имущество в случаях и на условиях, установленных                            главой 4 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе»;
27)          координация свода номенклатуры и плана государственных закупок товаров, работ, услуг города через администраторов городских бюджетных программ;
28)          определение порядка сбора, обобщения и анализа отчетности                 с учетом информации об объемах местного содержания при закупках товаров, работ, услуг;
29)          управление городской коммунальной собственностью, осуществление полномочий по владению, пользованию, а также в случаях, установленных акиматом  города, распоряжению  городской коммунальной собственностью, в том числе  пакетами акций в акционерных обществах и долями участия в хозяйственных товариществах, находящихся в городской коммунальной собственности;
30)          осуществление   учета   городской   коммунальной   собственности,
проведение инвентаризации, ведение в установленном порядке реестра городской коммунальной собственности;
31)          выработка в пределах своей компетенции предложений по формированию государственной политики в сфере управления государственным коммунальным имуществом;
32)          проведение работ с государственными учреждениями и предприятиями, относящимися городской коммунальной собственности  по вопросам управления, эффективного и рационального использования государственного имущества;         
33)          закрепление и перераспределение государственного имущества на праве хозяйственного ведения  и оперативного управления за юридическими лицами, относящимися к городской коммунальной собственности;
34)          согласование  вопросов приема-передачи и выбытия основных средств, закрепленных за  городскими государственными юридическими лицами;
35)          организация и проверка эффективности использования городского коммунального имущества, контроль  эффективности управления  пакетами акций и  долями участия, находящимися в городской коммунальной собственности;
36)          внесение предложений и обоснований  для рассмотрения акиматом города перечня объектов городской коммунальной собственности, подлежащих приватизации и получение предварительного согласия местного исполнительного  органа области по приватизации городского коммунального имущества, приватизация которых может производиться с предварительного согласия местного исполнительного органа области;
37)          проведение  конкурса в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации городского коммунального имущества;
38)          осуществление контроля за выполнением доверительными управляющими обязательств по договору доверительного управления городским коммунальным имуществом;
39)          осуществление приватизации городского коммунального имущества, в том числе привлечение  посредников  для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объекта приватизации, подготовка и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации, контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;
40)          организация работ по передаче государственного имущества из одного вида государственной собственности в другой;
41)          осуществление контроля и анализ выполнения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью в соответствующей отрасли, в отношении которых права владения и пользования акциями или долями участия в соответствии решениями акимата переданы отделу;
42)          осуществление по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятия или перераспределения имущества, переданного городскому коммунальному юридическому лицу или приобретенного им  в результате  собственной хозяйственной деятельности;
43)          осуществление изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества городских коммунальных юридических лиц, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с уполномоченным органом соответствующей отрасли;
44)          согласование с уполномоченным  органом соответствующей отрасли на осуществление реорганизации и ликвидации городского коммунального юридического лица;
45)          представление городского коммунального имущества в имущественный наем (аренду) и заключение договоров аренды;
46)          проведение  анализа представленного в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за городскими коммунальными юридическими лицами;
47)           принятие решения о передаче городского коммунального имущества, а также денег в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерных обществ;
48)          организация  учета, хранения, оценки использования городского коммунального имущества, обращенного (поступившего) в коммунальную собственность, признанного в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, бесхозяйным, перешедшего государству по праву наследования, а также выморочного имущества, находок, безнадзорных животных, безвозмездно перешедших в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в коммунальную собственность, доли кладов, не содержащих вещей, относящихся к культурным ценностям;
49)          предоставление  в доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе по решению акимата города;
50)          осуществление иных полномочий, определенных Законом  Республики Казахстан «О государственном имуществе», иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики  Казахстан;
51)          осуществление       работы       по      разработке,       внедрению и
совершенствованию системы менеджмента качества в учреждении в соответствии с требованием  СТ РК ИСО 9001;
52)          обеспечение контроля за использованием и сохранностью находящегося на балансе отдела коммунального имущества;
53)          разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
           16. Права и обязанности:
       1) вносить предложения по основным направлениям социально-экономического развития   города;
       2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать у государственных органов, юридических лиц с участием государства и иных организаций и физических лиц необходимую информацию и документы;
       3)  в пределах своей компетенции вносить предложения по вопросам создания, реорганизации, а также ликвидации организаций с участием государства;
        4) привлекать по согласованию для проведения экономических экспертиз и консультаций специалистов местных исполнительных органов, а также независимых экспертов;
        5) в пределах своей компетенции подготавливать и представлять государственным органам информационно-аналитические материалы по согласованию с курирующим заместителем акима города;
        6)  в ходе мониторинга реализации бюджетных программ направлять  в  акимат города  информацию о недоосвоении бюджетных средств по  бюджетным программам  с указанием причин  недоосвоения и рекомендациями по реализации  программ;  администраторам городских бюджетных программ -   по фактам отставания от планов финансирования освоения  бюджетных средств; в соответствующие бюджетные комиссии - о необходимости пересмотра годовых плановых назначений по отдельным  бюджетным программам;
        7) в случаях предусмотренных законодательством приостанавливать осуществление платежей по бюджетным программам (подпрограммам), по которым намечается секвестр; 
        8) по согласованию с администраторами городских бюджетных программ вносить изменения в помесячный график осуществления выплат по бюджетным программам (подпрограммам) с учетом прогнозных объемов поступлений;
        9) владеть, пользоваться, а также в случаях, установленных законодательными актами, распоряжаться городской коммунальной собственностью;
       10) осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Республики Казахстан.
 
3.Организация деятельности государственного органа
 
              17. Руководство государственным учреждением «Отдел экономики и финансов города Жезказгана» осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Жезказгана» задач и осуществление им своих функций.
              18. Первый руководитель государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Жезказгана» назначается на должность и освобождается от должности акимом города Жезказган в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
              19. Первый руководитель государственного учреждения«Отдел экономики и финансов города Жезказгана» имеет заместителя, который назначается на должность  и освобождается  от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
              20. Полномочия первого руководителя государственного учреждения«Отдел экономики и финансов города Жезказгана»:
              1) определяет обязанности и полномочия своего заместителя и руководителей структурных подразделений, а также всех работников государственного учреждения;
              2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников государственного учреждения;
              3) в  установленном  законодательством  порядке применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников государственного учреждения;
              4) представляет государственное учреждение, во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;
              5) несет  персональную  ответственность  по противодействию коррупционным правонарушениям подотчетных лиц в соответствии с Законом Республики Казахстан  «О борьбе с коррупцией»;
              6) осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями акима города и действующим законодательством Республики Казахстан;
             Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Жезказгана» в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии                          с действующим законодательством.
              21. Первый руководитель определяет полномочия своего заместителя              в соответствии с действующим законодательством.
              22. Аппарат государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Жезказгана» возглавляется первым руководителем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии            с действующим законодательством Республики Казахстан.
 
4.      Имущество государственного органа
 
              23. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Жезказгана» может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. 
              Имущество государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Жезказгана» формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
              24. Имущество, закрепленное за государственным учреждением «Отдел экономики и финансов города Жезказгана», относится к коммунальной собственности.
              25. Государственный орган не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
 
5.      Реорганизация и упразднение государственного органа
 
              26. Реорганизация и упразднение государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Жезказгана» осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 


Утверждено

постановлением

акимата города Жезказган

от 07 июня 2019 г. №19/08

приложение к Положению

государственного учреждения

 «Отдел экономики и финансов города Жезказгана»

 

 

 

 

  1. Пункт 13 главы 2. Миссия государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Жезказгана» дополнить словами следующего содержания:

-  обеспечение организации и проведения единых государственных закупок по товарам, работам, услугам, определяемым утвержденным Перечнем.

  1. Пункт 14 главы 2 Задачи государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Жезказгана» дополнить 10 подпунктом следующего содержания:

10) Обеспечение организации и проведения единых государственных закупок по товарам, работам, услугам, определяемым утвержденным Перечнем.

  1. Пункт 15 главы 2. Функции государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Жезказгана» дополнить подпунктом 54 следующего содержания:
  2. Обеспечение организации и проведения единых государственных закупок по товарам, работам, услугам, определяемым утвержденным Перечнем.